г. Калуга, 2-й Академ-й проезд, 13/4
+7 980 769 14 91 Выбрать город

Проектирование, изготовление,
установка стеллажного оборудования

+ Готовые стеллажи в наличии
Соответствие стандартам Смотреть
сертификаты

У онлайн-ретейла зверский аппетит на складские площади

У онлайн-ретейла зверский аппетит на складские площади

В третьем квартале 2017 года объем новых сделок по аренде и продаже складских площадей в Московском регионе составил 362 000 квадратных метров. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показатели увеличились на 54%, говорится в исследовании компании JLL. Более того, этим летом состоялись три крупнейшие за всю историю российского рынка e-commerce сделки.

Первая – «Утконос» купил для себя «Логопарк Север-2», площадью 70 000 квадратных метров. Объект станет основной платформой для хранения продукции, а также формирования и отправки заказов. Комплекс, который должен открыться в мае 2018 года, позволит совершать до 25 000 заказов в день.

Вторая – строительство распределительного центра на Симферопольском шоссе в Московской области между Wildberries и компанией «А Плюс Девелопмент». Напомним, что согласно заключенному договору, объект площадью более 145 000 кв. м станет самым большим, построенным под нужды одной компании, в России. До этого момента Wildberries имела в своем распоряжении только арендованные склады. Решение о реализации собственного проекта компаний принято после длительного изучения зарубежного и российского опыта по созданию распределительных центров для операторов электронной торговли.

Третья крупная сделка в минувшем квартале – это аренда 23 000 квадратных метров в «Томилино» онлайн-ретейлером «Гала-Центр».

– Крупные сделки с участием онлайн-ретейла на складском рынке являются свидетельством нового этапа в процессе формирования логистической инфраструктуры этого сегмента, для которого склад является основой и главной частью всего бизнеса, – полагает руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксана Копылова.

– Стоит также отметить и масштаб закрытых сделок, ведь в случае с e-commerce размер имеет особое значение. Для онлайн-ретейлера очень важна минимизация логистических затрат на единицу заказа, и наилучшим образом этот вопрос решается при максимальном размере распределительного центра. Таким образом, мы можем констатировать, что российский e-commerce вышел на новый уровень конкуренции, ведь до последнего времени для онлайн-сегмента типичной была сделка объемом 5000-10000 квадратных метров.

Эксперты JLL ожидают, что до конца года на рынке складской недвижимости завершатся сделки по аренде и покупке складов, совокупным объемом еще около 400-500 тысяч квадратных метров. В результате, годовой объем спроса может вырасти до 1,3-1,4 млн квадратных метров.

В этом году сегмент онлайн-ретейла впервые стал лидером по объему поглощаемых складских площадей. Их доля составила 43%. Это рекордный рост, с учетом того что на протяжении трех лет с 2014 по 2016-й доля e-commerce на складском рынке не превышала 3%.